Ароматические углеводороды. (28.02.25)
Изучая данную тему в 10 классе, узнали историю получения бензола, познакомились со строением молекулы этого вещества. Узнали о способах получения и химических свойствах бензола, и провели лабораторный эксперимент. В конце урока обсудили области применения бензола.
Строение клетки. (20.02.2024)
В 10 классе прошла лабораторная работа, в процессе которой, рассматривали строение клетки животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах, делали их описание, сравнивали и делали выводы.
“Электричество вокруг нас” ( 10.02.2025)
Выяснив условия существования электрического тока и его действия в различных явлениях, учащиеся 8 класса приступили к изучению элементов электрической цепи. На занятии ребятам были продемонстрированы опыты, которые наглядно показывали, что влияние электрического тока может проявляться в различной степени. В процессе экспериментов они узнали о новой физической величине — силе тока, ее единицах измерения и приборах, предназначенных для ее измерения. Это открытие стало важным шагом на пути к глубокому пониманию электрических процессов.
В заключение урока учащиеся научились собирать простейшую электрическую цепь, используя доступные материалы, и измерять силу тока на различных участках соединений. Благодаря этим практическим занятиям, ребята смогли не только закрепить теоретические знания, но и развить навыки работы с электрическими схемами. Таким образом, урок стал основой для дальнейшего изучения более сложных аспектов электротехники и углубления их интереса к физике.
Плесневые грибы. (30.01.25)
На занятиях внеурочной деятельности в 5 классе мы выращивали плесневые грибы. Это длительный эксперимент. Мы поместили в чашку петри кусочек влажного хлеба и поставили всё в тёплое место, и наблюдали за изменениями. Через несколько дней на хлебе появился белый налёт, а позже он стал чернеть. При рассмотрении этого налёта под микроскопом мы увидели гифы гриба, а там где был чёрный налёт, обнаружили головки со спорами плесневого гриба мукора. В конце занятия мы сделали выводы о том, какие условия необходимы для появления плесневых грибов, и какую роль играют плесневые грибы в природе и жизни человека.
Изучение свойств соляной кислоты (20.01.25)
Такова была тема очередной лабораторной работы, прошедшей на уроках химии в 9 классе. На уроке обучающиеся, добавляя различные вещества к соляной кислоте, смотрели реакции, записывали формулы реакций, делали выводы.
Заключительной темой изучения изменений агрегатных состояний вещества для учащихся 8 класса стала влажность воздуха. (10.01.2025)
На уроке ребята обсудили, какое значение имеет знание уровня влажности в жизни человека. Они узнали, что влажность влияет на здоровье, комфорт, сохранность материалов и даже на работу техники. Учитель объяснил, как с помощью гигрометра можно измерить влажность и почему важно поддерживать её оптимальный уровень в помещениях. В практической части урока школьники выполнили лабораторную работу по определению влажности воздуха в кабинете физики. Используя психрометр, они сравнили показания сухого и влажного термометров, рассчитали относительную влажность и обсудили полученные результаты. Ребята убедились, что такие измерения помогают не только в быту, но и в науке, сельском хозяйстве и промышленности.
Урок завершился обсуждением, как знания о влажности воздуха могут быть полезны в повседневной жизни, например, для создания комфортного микроклимата дома или на работе.
Большой мир маленьких клеток. (30.12.24)
В 5 классе прошла практическая работа, на которой ученики сами приготовили микропрепараты кожицы чешуи лука. Это первый микропрепарат, созданный своими руками. На нём мы нашли органоиды клетки, рассмотрели их под разным увеличением и сделали фотографии.
Получение этилена. (20.12.24)
В 10 классе на уроке химии прошла практическая работа “Получение этилена и изучение его свойств”. До проведения практической части работы, вспомнили правила безопасности, и собрали прибор для получения этилена. После проведения работы, записали уравнения реакций получения этилена и его взаимодействия с бромной водой и раствором перманганата калия.